banner

Регистрация в аэропорту

Стойка регистрации на рейс (англ. check-in counter) — пункт оформления пассажира для посадки на рейс авиакомпании в аэропорту.

Стойка регистрации оборудована весами для взвешивания багажа и ручной клади, компьютером, оснащённым системой бронирования авиабилетов и регистрации, и принтером для распечатки посадочных талонов.

Стойки регистрации размещаются рядами с указанием нумерации в специально отведённой зоне вылета, или специальном зале вылета аэропорта.

Обычно за стойками проходит лента багажного транспортёра. Номер стойки регистрации на оформляющийся рейс указывается в терминале на табло расписания вылетов и объявляется по громкой связи. Крупные авиакомпании обычно имеют выделенные постоянные стойки регистрации на свои рейсы, обозначенные соответствующими вывесками с логотипами и названиями авиакомпаний. Кроме того, авиакомпании выделяют специальные стойки для регистрации пассажиров первого и бизнес-класса, а также иногда имеются отдельные стойки для регистрации на рейс участников бонусных программ.

На стойке регистрации уполномоченный сотрудник аэропорта, или авиакомпании производит сверку данных авиабилета с данными системы бронирования соответствующей авиакомпании, проверяет документ  удостоверяющий личность пассажира, принимает к транспортировке багаж, выдаёт пассажиру посадочный талон с указанием места на борту и выхода на посадку.

В целях экономии расходов авиакомпании и времени ожидания, в очереди пассажиры с электронными билетами без багажа могут воспользоваться для регистрации на свой рейс специальными автоматами.

Правила регистрации на рейс

Регистрация пассажиров и багажа производится у стоек регистрации авиакомпании в аэропорту. Пассажир обязан прибыть на регистрацию с учетом правил, установленных в конкретном аэропорту, но, в любом случае, заблаговременно с тем, чтобы выполнить административные формальности и процедуры по регистрации до отправления рейса.

Время начала и окончания работы стойки регистрации в аэропорту определяется уполномоченным представителем авиакомпании.

Как правило, регистрация начинается:

на международные рейсы: за 2,5 - 2 часа до времени вылета, указанного в билете,

на внутренние рейсы - за 1,5 часа.

Заканчивается регистрация:

за 40 мин до вылета на международных,

за 40 мин на внутренних рейсах.

Если пассажир прибыл на регистрацию после ее окончания, т.е. менее чем за 40 мин. до отправления рейса на международный рейс и за 40 мин. - на внутренний либо прибыл с неправильно оформленными документами, то авиакомпания вправе не принять его к перевозке и аннулировать произведенное для него бронирование.

Во время регистрации может быть изменен класс обслуживания пассажира.

Место, которое желает занять пассажир на борту в соответствии с классом обслуживания, может быть предоставлено только при наличии такой возможности.

Пассажиры бизнес-класса, как правило, регистрируются за отдельной стойкой, либо вне очереди. Практически во всех крупных аэропортах пассажиры бизнес-класса в период ожидания вылета после прохождения регистрации обслуживаются в бизнес-залах.

Транзитные полеты через Киев (Борисполь)

Обратите внимание представителя авиакомпании в аэропорту вылета при регистрации на транзитный характер Вашего полета. Информируйте старшего бортпроводника на борту о Вашем транзите через Киев. При следовании транзитом обратитесь к агенту по встрече или представителю авиакомпании для следования в транзитную зону аэровокзала. Для транзитных пассажиров рекомендуемый минимальный интервал времени между рейсами:

международный - международный - 50 мин;

внутриукраинский - международный - 1час,

международный - внутриукраинский - 1час,

внутриукраинский - внутриукраинский - 50 мин.

Обратите внимание на необходимость формальностей и самостоятельного перехода в терминал вылета при стыковке рейсов: внутриукраинский-международный, международный-внутриукраинский.